Ковалев А. Д. На электрической тяге. Очерки истории ярославских трамвая и троллейбуса. - Ярославль, 2005.
17 декабря 1900 года, в день открытия трамвайного движения в Ярославле, газета "Северный край" писала: "Трамвай внесет значительные изменения во весь строй городской жизни. Окраины теряют характер оторванных от общей жизни убежищ самых обездоленных классов, жизнь в них становится возможной для людей среднего достатка, деятельностью своей связанных с центром, квартирный вопрос при возросшей конкуренции получает более правильный характер...
И мы, всегдашние друзья прогресса, горячо приветствуем сегодня ту великую, новую силу, которая становится в нашем городе живым источником движения, света и производительности труда".
Бравые вагоновожатые ярославского трамвая
Не легко и не просто складывалась история ярославского трамвая как до революции, так и в советское время.
В дореволюционное время трамвай не только соединил окраины с центром, не только потеснил "лошадиные силы", но и принес в город электричество, положил начало механизации производства. Трамвай и городская электростанция стали стимулом для невиданного роста территории Ярославля и численности его населения.
Строительство трамвайной линии к резинкомбинату в 1933 году.
И если в первое время трамвай чаще воспринимался как диковинка, то уже с 1930-х гг. город просто не мог обойтись без него. Еще большее значение приобрел городской электротранспорт в наши дни.
Троллейбусное депо № 1. Утро.
Сложное, разветвленное хозяйство, каким является городской электрический транспорт, требует четкой системы управления. Десятилетиями работая в режиме постоянного дефицита, коллектив муниципального предприятия "Ярославское трамвайно-троллейбусное управление" уже в течение 50 лет заслуженно считается одним из лучших в России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий