среда, 1 марта 2017 г.

Н. А. Невский . 125 лет со дня рождения.

Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Николая Александровича Невского (1892 - 1937) - выдающегося ученого-лингвиста, специалиста по языкам Восточной Азии, погибшего в годы сталинских репрессий. Ранние годы его жизни, детство и юность, связаны с Ярославлем и особенно - с Рыбинском. 

                                                        Н. А. Невский

"Родился я в г. Ярославле в 1892 году от родителей мещанского происхождения. Не прошло и года после моего рождения, как умерла мать, и отец вскоре женился снова, и от второй жены у него родились две дочери. Отец в это время служил в маленьком уездном городке Пошехонье в качестве следователя Ярославского окружного суда. В 1896 году умер и мой отец, не оставив мне никакого состояния, и я был взят на воспитание родителями покойной матери и поселился у них в г. Рыбинске, а сестры с мачехой вернулись  к родителям последней в г. Ярославль.


В 1900 г. я был отдан в Рыбинскую классическую гимназию, которую окончил в 1909 году с  серебряной медалью. 

                                              Рыбинская мужская гимназия

Еще до окончания моего курса гимназии дед с бабкой умерли и попечение о моем воспитании и образовании взяла на себя старшая сестра моей матери. Вследствие того, что тетка не имела больших средств, мне уже с четвертого класса гимназии приходилось самому изыскивать средства для поддержания существования тетки, репетируя и давая уроки гимназистам и гимназисткам младших классов. От внесения платы за обучение я был освобожден в течение всего курса. По окончании гимназии поступил в Петербургский Технологический институт, но перейдя на второй курс и отбыв практику в качестве помощника машиниста на железной дороге, перешел в Петербургский университет на факультет Восточных языков, избрав своей специальностью языки китайский и японский, к которым с давних пор чувствовал влечение..."

Н. А. Невский. Автобиография // Громковская Л. Л., Кычанов Е. И.  Николай Александрович Невский. - М., 1978.   
                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий