среда, 28 марта 2018 г.

"Но светится твой тайный след..." Мария Петровых. 110 лет со дня рождения.


13(26) марта 1908 года в Норском посаде родилась одна из значительнейших русских поэтесс ХХ века Мария Петровых. (1908 - 1979). Сдержанный голос Марии Петровых не спутаешь с другим, пусть он и менее громок, чем голоса ее старших современниц и современников. Невелик мир лирики Петровых, но в нем нас встретят только подлинные вдохновения, каждая строка здесь проверена душой и судьбой.


М. С. Петровых

Слово поэта Петровых сравнивала с "костром, пылающим в ночи морозной". Предназначение его - согревать душу, заклясть хаос. Именно с этим стремлением связана гармоническая форма стихов поэтессы, форма обычно строгая, но не мешающая въяве открыться внутреннему душевному жару. 


Только честное слово, в котором запечатлен душевный порыв, способно, по М. Петровых, вызвать отклик. Поэтому поэтесса считала, что лучше недоговорить, чем заслужить упрек в надуманности или конъюктурщине. Тема любви у М. Петровых - тема верности, тема самопожертвования без малейшего стремления язвить или ранить. Вот одно из самых известных ее стихотворений, посвященных этому чувству:

Не взыщи, мои признанья грубы,
Ведь они под стать моей судьбе.
У меня пересыхают губы
От одной лишь мысли о тебе.

Воздаю тебе посильной данью-
Жизнью, воплощенною в мольбе,
У меня заходится дыханье
От одной лишь мысли о тебе.

Не беда, что сад мой смяли грозы,
Что живу сама с собой в борьбе,
Но глаза мне застилают слезы
От одной лишь мысли о тебе.

1941

Источник:
Е. Ермолин. "Но светится твой тайный след..." / "Юность" - 24 июля 1984 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий