вторник, 8 мая 2018 г.

Юрий Баранов: дневники, письма, стихотворения 1936 - 1942 гг.

Продолжение
Предыдущие посты: от 17.04.18 ,  29.04 18 30.04.18



Из дневника Юрия Баранова:


3 марта 1941 года

...попробую попророчестовать.
...Конец апреля - пограничный конфликт на русско-германской границе.
 Май - июнь. Начало большой войны, в которой придется мне участвовать и в которой я погибну. Так должно быть...

9 мая 1941 года

...Поспорили с В. Л. (Васей Литвиновым)... Я утверждаю, что летом будет Большая война; он говорит - нет. На пол-литра ликера. Написали друг другу письма в будущее. Он мне с условием: распечатать в год окончания института или если произойдет что-нибудь важное, если я попаду на фронт, если в ту или иную сторону определяться мои отношения к Валерке...


29 мая 1941 г.

Вечером, как было условлено, пошел к Марку <Лисянскому>. Ждал. Он долго не шел. Беседовал со Смирновым и Хардиным. Они сказали интересные вещи: Илья Эренбург, известный антифашист, написавший начало романа "Падение Парижа", имел беседу со Сталиным (по телефону). Сталину книга понравилась. Он предложил Эренбургу писать все, как он думает, т. е. попросту говоря, взял под свое покровительство эту антифашистскую книгу...
...Случак считает меня заправским геологом и уверен, что я буду специализироваться по этой науке. Я не прочь бы быть геологом, но... летом будет война.

                            Фрагмент стихотворения Юрия Баранова.

9 июня 1941 

"Основы марксизма-ленинизма" сдал на "отлично".Не могу отвязаться от желания быть с Лорой как можно больше. Мне хочется всюду быть вместе с ней. Я знаю, что быть навязчивым - это глупо, но не могу бороться с собой...
"Альманах" вышел. Четыре моих стихотворения занимают там две страницы. Это: "Приятную тяжесть", "У Волги", "Рыболов" и "Разлив". Авторский экземпляр, который я получил в издательстве, в тот же день подарил Лоре с надписью: "Первая книга - первой девушке". Себе куплю, когда будет продаваться...


Источник:
Баранов Ю. Голубой разлив: дневники, письма, стиховорения. 1936 - 1942 гг. - Ярославль, 1988. - С.86-89.


Комментариев нет:

Отправить комментарий