четверг, 21 июня 2018 г.

Евгений Савинов: "Июнь моего поколения"

Поэт-ярославец Евгений Федорович Савинов (1923 - 1978) написал в своей автобиографической заметке: "Мое поколение на всю жизнь пометила война". 

               (песня на сл.Семена Гудзенко "Мое поколение" , исп. М. Волонтир)

С августа 1941 до конца Великой Отечественной войны Евгений Савинов находился в действующей армии, прошёл боевой путь от Москвы до Кенигсберга. Был награждён орденом Красной Звезды и четырьмя медалями.


Стихи о войне занимают особое место в  творчестве Евгения Савинова. В них поэт делится впечатлениями, оставившими неизгладимый след в его памяти.

День летнего солнцестояния.
Заря провожает зарю.
Я форточку воспоминанья
Для юности отворю.

...Скитается в небе прожектор,
Заслышав томительный гул.
Мальчишеские проекты
Прожектор перечеркнул.

Под лямкою противогаза
Колотится сердце сильней.
Я столько ночей без отказа
Дежурю с единственной, с ней...

На улице дух тополиный,
На улице - словно в лесу.
И кажется - пух лебединый
Я в теплых ладонях несу.

А завтра с улыбкой уеду -
Повестка лежит на столе.
Кто знал, что до скорой победы
Шагать и шагать по земле!

Мать движется скорбною тенью -
Мне в путь собрала вещмешок.
Июнь моего поколенья.
Летит тополиный пушок.

Источники:

Савинов Е. Ф. Немного о себе / Савинов Е. Ф. Июнь моего поколенья. - Ярославль, 1973. - С. 5 -13.
https://yarwiki.ru/article/1462/savinov-evgenij-fyodorovich

Комментариев нет:

Отправить комментарий