воскресенье, 19 августа 2018 г.

СТИХИЯ. Вдохновение: сборник, 1999 г.

ВДОХНОВЕНИЕ. 
Вып. 2 - Рыбинское подворье. - 1999.


Во второй сборник стихов "Вдохновение" вошли лучшие произведения рыбинских поэтов, опубликованные на страницах газеты "Рыбинские известия" и другие, представленные издательству. Сборник отражает состояние рыбинской поэзии  конца 90-х гг. прошлого века во всем ее разнообразии.




СЕРГЕЙ  ХОМУТОВ

***
Студеного ветра тяжелый полет,
Со свистом, подобно копью...
Тревожное время сегодня грядет
И власть установит свою.

Багряны закаты и кроны рябин,
Суха и бессильна трава,
Сегодня уже никаких половин,
Единоохватны права.

Что завтра откроется в яви и снах, -
Отмерил заведомо Бог.
Природа являет в своих временах
Все вечные драмы эпох.

От прошлого не оставляя следа, -
Ни мысли о прежнем тепле,
Опавшей листвы Золотая Орда
Летит по горящей земле.


 ЕВГЕНИЙ  РОЗОВ
     
***
                                            В. А. Гречухину

Говорят, в начале было Слово.
Все слова в начале велики...
Я хочу на поле Куликово,
Где поют ночами кулики.

В песнях - Русь! Все та же в мире новом.
Но от дома отчего вдали
Я хочу на поле Куликовом
Слушать только тишь родной земли!

Где глазам от горизонта больно,
От ушедших к небесам дорог.
Как нигде, там родины довольно,
Спит она, исполнена тревог.

Там, в июлях, льют дожди нагие,
С древних трав смывая пыльный прах.
Там, над полем, звезды не такие,
Что стоят над нами в городах.

Я уйду на поле, как на плаху,
В предрассветно-заревую муть.
Белый крестик под моей рубахой
Ветры будут колотить о грудь.

И в конце все то же будет слово.
Повторять я буду, как в бреду:
Я умру на поле Куликовом,
Даже если вдруг и не дойду!...

Не проси прощения у Бога,
Не отдавши прошлому поклон...
Вечна Русь, лежащая в дорогах,
Спит она в бессмертии времен.




Комментариев нет:

Отправить комментарий