среда, 8 мая 2019 г.

"Огонь памяти". Стихи ярославских поэтов-фронтовиков.

В эту книгу вошли биографические очерки и стихи ярославских поэтов, участников Великой Отечественной войны.

                              Огонь памяти. - Ярославль, 2015. Обложка.

Светлое поколение поэтов-фронтовиков. Наши земляки. Артиллерист Иван Иванов, пехотинец Виктор Блинов, кавалерист Василий Тухтин, разведчик Анатолий Тарасов, санинструктор Юрий Кукушкин... Они - очевидцы Великой Отечественной.

                                             ИВАН  СМИРНОВ


9 МАЯ
Листаю биографию.
Не чью-нибудь, свою,
Попутно фотографии
Из шкафа достаю.
Правдивые свидетели -
И этим хороши! -
Не мудрствуя, отметили
Движения души.
На вид непритязательны:
То - в профиль, то - анфас,
А глянешь - обязательно
Вздохнешь, хотя бы раз.
Заполыхает зарево, 
Тревога сдавит грудь, -
Переживаешь заново
Четырехлетний путь.
Как будто повторяются
Походы и бои...
Со снимков улыбаются
Товарищи мои.
Надежнее товарищей
И не было, и нет.
О них - неумирающий
На карточке сюжет:
Начало мая месяца,
Салюты в небесах,
Огонь Победы светится
В ликующих глазах!

                                     
                                  ВИКТОР  БЛИНОВ



Баллада о солдатской любви

Земля, крутясь, в грозу вплывала,
И я сказал, прощаясь: "Жди..."
Меня в пути и на привалах
Секли свинцовые дожди.

Слепым огнем враги сжигали.
И в сроки вешнего тепла
Не потому ли от печали
Земля слезами изошла?

Она сочилась кровью алой
В крутых дымах пороховых.
Но я прошел бы все с начала,
Останься только я в живых.

Взбежал бы вдруг к тебе на взгорок
В знакомом сызмальства лесу
По той же стежке, от которой
Тебя сквозь вечность я несу.

...И ты в раздолье медуницы
Меня через сугробы лет
Зови - и давние зарницы
Начнут пульсировать в ответ...


                                        АНАТОЛИЙ  КУЗЬМИН


***
Я помню утро после боя
В одном разрушенном селе...
Все голубое, голубое -
И над землей,
И на земле.
В ту злую ночь пороша пала,
И ветер дул, и креп мороз.
Поземка пылью заметала
Поля, застывшие вразброс.
Но ветер стих,
Над полем боя -
Как только может видеть глаз -
Все голубое, голубое
Благодарило небо нас!


Источник: Огонь памяти: стихи ярославских поэтов-фронтовиков. - 
Ярославль, 2015. 

1 комментарий:

  1. Стихотворения составленные ярославскими поэтами-фронтовиками, очень душевные и трогательные, эти стихи, эти слова, навевают ужас тех лет, которые нас покинули.

    ОтветитьУдалить