среда, 27 декабря 2017 г.

СТИХИЯ: Ярославская лира. - 1997





В альманахе представлены ярославские поэты "среднего поколения", те, кому на момент издания было  30 - 50 лет. Нельзя сказать, что это широко известные авторы. Но в то же время, не дебютанты. Предлагаем вашему вниманию несколько "зимних" стихотворений из этого сборника.



Михаил Лебедев

***
Нам холод города и сырь
мешают, и машины тоже.
Но в светофор влетел снегирь:
Идите! Можно!

Проходим за шоссе, за мост.
А вдалеке, чураясь такта,
повизгивает паровоз
сиротски как-то.

Но мы средь ночи не одни,
ведь кто-то же небесной спичкой
зажег бенгальские огни
над электричкой.

И месяц отческим перстом
указывает направленье,
где ждет нас благотворный дом
и единенье.

Неосторожностью греша,
пусть холод падает все ниже -
твоей душе моя душа
в ладошки дышит.



Сергей Лукин

***

Ветер воет, волком воет,
Снег идет и не идет.
По тропинке ходят двое
От ворот и до ворот.

На сугробы у забора
Приземляется снежок.
Очень скоро, очень скоро
Вечер лица обожжет.

И рассыплются снежинки
По раздумчивым следам,
Но из глаз твоих смешинки
Никому я не отдам.

Ветер воет, волком воет,
Снег идет и не идет.
По тропинке ходят двое
От ворот и до ворот.


Любовь Новикова

***

Зима. Зима. То сонно, то печально.
И все метель с утра и до утра.
И черный ворон кружит белой чайкой
Над всполохами вьюжного двора.

А время зря. И зря полжизни стерто.
Я буду ждать. Я дальше не пойду.
Тебя я помню так, как помнят мертвых,
Там, далеко, в непрошенном году.

И память - зря. Ей не измерить вечность.
След на снегу. Нет, только дыма тень.
Уже тускнеет, превращаясь в вечер,
Мной выболевший день.

И снег прошел. И вьюга утихает.
Как пусто все. Как скушно и старо.
И только черный ворон все летает,
Роняя наземь белое перо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий