вторник, 26 декабря 2017 г.

А. А. Золотарев. CAMPO SANTO МОЕЙ ПАМЯТИ. Фрагменты книги.

Из автобиографии А. А. Золотарева (продолжение):


Начатая мною с 1909 года в качестве нештатного библиотекаря-любителя работа над созданием и руководством Рыбинской городской библиотеки, естественно, влилась  в русло огромной работы по всему нашему рыбинскому краю - выявления и спасения книжных фондов, общественных и частных когда, в 1919 году волею местного исполкома я назначен был заведующим Рыбинской библиотекой-книгохранилищем. В этой должности я состоял до 1924 года. Библиотека была большая, открыта по типу научных библиотек с читальным залом, со справочным и иностранным отделом, отделом рукописей и редких книг. В подвалах Библиотеки дано было место новому для Рыбинска учреждению - Рыбинскому архиву.

Выявление хранящихся в городе и крае архивных  фондов и создание архива, который стал одним из значительнейших в нашей области, потребовало немало сил и усердия с моей  стороны.

Нельзя также не сказать несколько слов об участии в создании Рыбинской картинной галереи и художественной библиотеки при ней, а, кроме того, специального Историко-художественного музея.


Кратковременное существование Рыбинской губернии - 1922-23 годы, - когда я возглавлял музейное дело в губернии, позволило мне развернуть работу художественных учреждений. С уничтожением же губернии и картинная галерея, и Историко-художественный музей, и художественная библиотека, потеряв материальную базу, резко снизили свою работу.

Еще более тяжелое положение ждало нас, рыбинских краеведов, в 1930 году, когда высылка на 3 года в Северный край оторвала нас от родного края, с другой стороны, подарила нам новые интересы на новом месте.

...Я устроился в Архангельске корректором Севгиза, а затем, когда стал выходить журнал "Социалистический Север", литературным справщиком и сотрудником этого журнала. 

По возвращении из Северного края я поселился в Москве
(утвердиться в Москве мне помог по старой памяти Алексей Максимович Горький) и прежде всего принялся вновь за работу по родимой, хорошо мне знакомой и горячо мною  любимой Ярославщине. Издательство "Академия" задумало серию книг под общим заголовком "Русские города". Город Ярославль для этой серии сдан был издательством Н. П. Анциферову, а он пригласил в сотрудники меня...



Мне же пришлось жить в Ярославле, работать там в архиве и библиотеках, набираясь впечатлений от живого города новой, советской эпохи. Для исторического вдохновения я ездил в Великий Новгород и жил там около двух недель.

Работа наша была принята издательством, заслужила хороший отзыв рецензента профессора В. А. Десницкого, но не была напечатана, так как вся серия "Русские города" издательством была отменена.


Автобиография члена Литфонда Алексея Алексеевича Золотарева // Золотарев А. А. CAMPO SANTO МОЕЙ ПАМЯТИ. - СПб, 2016. - С. 61-62.

Комментариев нет:

Отправить комментарий