воскресенье, 21 января 2018 г.

Марк Лисянский. 105 лет со дня рождения


13 января исполнилось 105 лет со дня рождения советского поэта Марка Самойловича Лисянского (1913 - 1993). Его творческий путь начинался на ярославской земле. 

                                                      М. С. Лисянский
                                   
В автобиографическом эссе "Не только о себе" он писал:
" Есть у меня второй родной город - Ярославль, где я после действительной службы в армии остался жить. В Ярославле за год до войны вышла первая книжка моих стихотворений "Берег".

Книжка вышла на Волге, а в ней  - Черное море, Буг, Николаев, завод... Это во всех моих книжках, от этого, как видно, мне уже никуда не деться. Мой "Берег" заметили. Появились рецензии, статьи. И среди них: статья Я. Рыкачева - "Берег" в ярославской газете "Северный рабочий", А. Тарасенкова - "Начало пути" в журнале "Знамя", Я. Смелякова - "Новый поэт"  в "Литературной газете". Каждая из этих статей была событием в моей жизни. И я не могу сегодня не вспомнить с благодарностью о них.


Из Ярославля я ушел на войну...

...одно из стихотворений, сыгравшее особую роль в моей жизни, начинается: "Я по свету немало хаживал..." Я его написал осенью сорок первого года, по дороге из Ярославля на фронт. Ехал я на грузовике с подарками ярославцев своим землякам, сражавшимся на Калининском фронте. В Москве машина остановилась на полчасика, а я помчался в редакцию журнала "Новый мир", где и оставил блокнотный листок со стихотворением. В декабре вышел десятый-одиннадцатый сдвоенный номер журнала, в котором была опубликована "Моя Москва". Но прежде чем увидеть стихотворение напечатанным, я услышал его по радио как песню...


После "Моей Москвы" некоторые мои стихи также стали песнями...

Мои города Николаев, Ярославль, Москва везде со мной, хотя я по свету немало хаживал...

Позади города, впереди - города. Я люблю приезжать в новый город, где мир поворачивается к тебе незнакомой стороной, где возникают новые мысли и ощущения, где остаются новые друзья, где остается твоя молодость...

                                                                                                                                  Июль 1968 г.    
                                                                                            
Источник: 

М. С. Лисянский. Не только о себе  // М. Лисянский. Лучшие годы мои. Избранная лирика. - Москва, 1971. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий