вторник, 16 января 2018 г.

А. А. Золотарев. CAMPO SANTO МОЕЙ ПАМЯТИ. Фрагменты книги.

Из автобиографии А. А. Золотарева (окончание):


Для меня лично работа эта была благодетельною, так как помогла восстановить утраченные было связи и направила мою писательскую энергию в сторону исторических работ.  

К такого рода историческим работам я отношу "Воспоминания о Горьком", написанные сейчас же после смерти Алексея Максимовича и переданные мною Музею Горького лишь в недавнее время вместе с большою работою "Каприйский период в жизни Горького и горьковский период на Капри".



                                                         А. А. Золотарев

...Такого же рода работа добровольного сотрудничества, как с музеем Горького, связывала меня все последние годы с Литературным музеем через посредство Владимира Дмитриевича Бонч-Бруевича, знакомство мое с ним принадлежит к числу моих самых давних.

...Мною передавались Литмузею не только письма, но и разного рода литературные произведения, как то: статьи, доклады, воспоминания, исторические и художественные материалы, так или иначе интересующие Литмузей.

...По летам  я обычно уезжал в свою Ярославщину, на Волгу, в родной город Рыбинск. ныне Щербаков, где сотрудничал в местных газетах и занимался в Библиотеке, Музее и Архиве города, подготовляя исподволь материал для исторического очерка нашего города.

Отечественная война так и застала меня в Рыбинске, где я безвыездно пробыл до 1944 года. Условия прифронтового города были тяжелы для меня: я заболел дистрофией, лежал в больнице, выдержал операцию, да и до настоящего времени не могу вполне оправиться. Все же и в этих условиях я продолжал свою литературную работу...

Моя твердая уверенность, что кое-какие  мои работы, лежащие у меня в рукописном виде, представляют собою общеполезную ценность, что недалекое для меня достижение 70-летнего возраста, а также и то, что я до сего времени не получал никакой пенсии, дают мне смелость ходатайствовать о назначении мне постоянной пенсии в том размере, какой сочтет социальное обеспечение возможным и нужным для меня.

                                                                                        Москва, 29 мая 1948 г. 

Автобиография члена Литфонда Алексея Алексеевича Золотарева // Золотарев А. А. CAMPO SANTO МОЕЙ ПАМЯТИ. - СПб, 2016. - С. 62-63.                     
                                          

Комментариев нет:

Отправить комментарий