понедельник, 30 апреля 2018 г.

Юрий Баранов: дневники, письма, стихотворения 1936 - 1942 гг.


(Продолжение, предыдущие посты - 


Из дневника Юрия Баранова:

<Запись 1940 г.>
...Радзиевский начал вести астрономию на первом курсе. Мы были однажды на его лекции. Поговорили о наблюдениях. Он нам еще в прошлом году обещал показать в трубу небо... И вот мы тащим тяжелый деревянный ящик в нашу комнату. Радзиевский собрал телескоп, и мы смотрим в окно за Которосль. Все совсем близко.

Вечером было комсомольское собрание. Небо было облачное, но около десяти часов появились звезды. Во время перерыва я пришел к общежитию. Там уже стояла толпа жаждущих наблюдать. Смотрели на Юпитер.
- Кто последний на Юпитер? - спросил я.
Все засмеялись...
Пришла моя очередь.

В дрожащем стеклышке трубы видно было диск Юпитера. Около него блестели три спутника. Потом смотрели на Сатурн. Он был совсем маленький. Погода была туманная, видно плохо. Но все-таки я доволен. Ярким пятном был Сатурн и, совсем сливаясь с ним, видно кольцо его. Временами, когда туманные облака редеют, изображение становится резким, но на одно мгновение...
На следующий день смотрели на Луну. Я взглянул и увидел чужой мир. Пупырышками виднеются кратеры и горы. Серые, пепельные пустыни морей. "Каменный шар", - подумал я...

25 февраля 1941 года

...Я теперь какой-то другой. Словно какой-то древний ритуал я выполняю, дикарский  и торжественный. В эти дни мне многое стало ясно в литературе, что прежде не понимал, и это потому, что я люблю.
Господи, теперь весь дневник посвящен одной Лоре. Больше не о чем писать.

                                 Автограф стихотворения Юрия Баранова. 

Источник:

Баранов Ю. Голубой разлив: дневники, письма, стиховорения. 1936 - 1942 гг. - Ярославль, 1988. - С. 64-65, 75.

Комментариев нет:

Отправить комментарий