"УГЛЕЧЕ ПОЛЕ" - 2015. - № 24.
Наталья Горшкова. Палитра волжского города.
...сегодня мы сквозь призму авторского видения посмотрим на Рыбинск, запечатленный несколькими поколениями художников, чьи работы хранятся в Рыбинском музее-заповеднике.
...В начале нового строя интеллигенция старого мира, словно в предчувствии больших разрушений собирает, фиксирует уходящую эпоху. "Познавательный интерес краеведа заставлял художников смотреть на жанр городского пейзажа как своего рода документ.
П. Т. Горбунцов. Ворота старого базара (Мытный двор). 1920 г. Картон, гуашь.
Пребывание в нашем городе П. Т. Горбунцова, в будущем заслуженного художника Марийской АССР, зафиксировано 63-мя графическими листами, ставших своеобразной изобразительной энциклопедией Рыбинска. Городские улицы с купеческими особняками, храмы, многочисленные рыбинские дворики... В данной серии присутствует не только стремление к документальной фиксации места, но прежде всего, художественная стилистика уходящей эпохи изобразительного искусства, где "сошлись национально-романтические тенденции русской культуры и пока еще не набравшая силу революционная романтика "пролетарского" искусства.
М. М. Щеглов. Библиотечный дворик. 1919 г. Холст, масло; Н. А. Соколов. Рыбинский пейзаж. 1922 г. Картон, масло.
...Следующие двадцать лет были непростыми в художественной жизни Рыбинска. Репрессии в Союзе Художников, правительственные и производственные заказы на портреты вождей, тружеников заводов и колхозов, интерьеров организаций, оформление площадей и улиц к пролетарским праздникам...
Т. И. Миссарин. Рыбинск, угол ул. Герцена и ул. Л. толстого. 1920 г. Бум., акварель; Н. А. Соколов. Рыбинский пейзаж. 1922 г. картон, масло.
Художники принимали непосредственное участие в формировании и преобразовании городской среды, на выставках стремились "реально показать своими картинами, эскизами и этюдами, нашу советскую действительность, радостную полнокровную жизнь". (Газета "Рыбинская правда, № 176 от 30.08.1939. - С. 4). Вот только город на 90 % остававшийся внешне тем старым Рыбинском XIX века, в эту жизнь совсем не вписывался и оставался на периферии внимания художников.
Продолжение следует.
Источник: Горшкова Н. Палитра волжского города. - "Углече поле". - 2015. - № 24. - С. 178 - 181.
Комментариев нет:
Отправить комментарий