среда, 25 октября 2017 г.

Краеведческие заметки. "В Ярославль, Некрасову..."

Ирина Ваганова. "В Ярославль, Некрасову..." // "Юность" - 13 августа 1987 г.:

...Переводы Кузмина охотно печатаются в престижных издательствах Петербурга, Москвы, Киева. Не оставляло без внимания творений Кузмина и книгоиздательство нашего земляка Константина Федоровича Некрасова.

В фондах Государственного архива Ярославской области хранятся письма М. А. Кузмина, адресованные К. Ф. Некрасову. Их немного, все они датированы 1912 годом. Вот одно из первых писем Кузмина в Ярославль:

"Милостивый государь, Константин Федорович. 
Пишу с большим опозданием, находившись все время вне Петербурга. Не может быть и речи, насколько мне было бы приятно видеть свой перевод в Вашем издании, задуманном и веденным с таким просвещенным вкусом. Но дело в том, что если Вы заинтересованы этой вещью, Вам следует обратиться к Зиновию Исаевичу Гржебину ("Шиповник"), которому мой перевод был продан за 445 рублей, т.к. у меня даже нет рукописи, а деньги я получил сполна. 

Если Вам желательны будут мои переводы,я охотно возьмусь за что-нибудь с французского, итальянского, латинского и греческого (предпочтительнее), хотя могу взять английский и немецкий. Теперь я перевожу Аполладора для "Гряд. дня" и Аристофана для Сабашникова.

С полным уважением М. Кузмин.
Таврическая 25, 2 марта 1912 г."

                                                        К. Ф. Некрасов

Высокая оценка Кузминым изданий Некрасова вряд ли может быть отнесена на счет желания напечататься.  Дело в том, что книгоиздательство Некрасова отличалось высокой культурой и по подбору книг, и по тому, как они были изданы, и могло соперничать с любым столичным. Каталог книгоиздательства К. Ф. Некрасова, выпущенный в 1915 году, поражает превосходным подбором произведений и весьма красноречиво говорит о широкой образованности и тонком поэтическом вкусе издателя. Среди ближайших сотрудников издательства были Константин Бальмонт и Валерий Брюсов, Александр Блок и Андрей Белый, Борис Зайцев и Павел Муратов... Их письма, адресованные К. Ф. Некрасову и находящиеся сейчас в фондах областного архива, являются интереснейшим историко-литературным памятником.



Комментариев нет:

Отправить комментарий