среда, 29 ноября 2017 г.

СТИХИЯ: поэтическая страничка

В 1959 году в Ярославском книжном издательстве был выпущен поэтический сборник "Родные берега". Часть авторов, опубликовавших в нем свои произведения, - поэты Е. Савинов, И. Смирнов, Н. Колотилов, А. Иванов, В. Лебедев, П. Голосов, - к тому времени были хорошо известны ярославским читателям по их книгам, 


выходившим в областном издательстве. Другая часть - начинающие поэты Г. Тимофеев, А. Александрычев, А. Кочкин - стали участниками печатного поэтического сборника впервые. 

Предлагаем вам познакомиться с несколькими произведениями из этого издания.



Иван Смирнов

Желание

Волга, Волга, сказочное диво,
В дали уходящий окоём,
Как мне передать строкой правдиво
Вечное волнение твое?

Родины широкая дорога,
Трудная романтика морей,
Как мне прикоснуться,
Хоть немного,
Волга, к мудрой юности твоей?

Я в твоей известности безвестный.
Но пока дышу,
Ношу мечту:
Как бы мне вобрать в тихи да песни
Глубину твою и красоту!




Анатолий Кузмин

Первый снег

Он упал на луга и на пашни,
На озера и зыби реки.
Словно сплошь зацветают ромашки
И летят,
И летят лепестки.

Белокрылые, легкие...
Много
Их кругом накидала зима.
И лежит неподвижно дорога,
Зачарована и нема.

Словно звездочки, кружатся зыбко.
И уж нет, лепестки не сберешь!
Первый снег...
Он, как милой улыбка, -
И воздушен, и чист, и хорош.


Геннадий Тимофеев

Мой труд

Прорезая мглу морозной ночи,
Новый день над Родиной встает.
В этот час мой Ярославль рабочий
По широким улицам идет.

И, шагая в ногу с земляками,
Взгляд их ощущая на лице,
Как они, с призывными гудками
Поутру и я вхожу в свой цех.

Вот уже вокруг станки запели,
Мой станок им вторит, как всегда...
Счастлив я, что в нашем общем деле
Есть частица моего труда. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий